Яндекс.Метрика
Устав ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства»

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 2 марта 2017 г. № 16

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

  1. Общие положения

1.1. Государственное казенное учреждение Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства», далее именуемое «Учреждение», создано в соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 апреля 2017 г. № 110-рп.

Полное наименование Учреждения – государственное казенное учреждение Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства».

Сокращенное наименование Учреждения – ГКУ КБР «Управдор».

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.

Код по ОКОПФ — 81 (Собственность субъектов Российской Федерации).

1.3. Учредителем Учреждения является Кабардино-Балкарская Республика.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Кабардино-Балкарской Республики осуществляет Министерство строительства,  жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, далее именуемое «Учредитель».

Учредитель является главным распорядителем средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделяемых Учреждению.

Код участника бюджетного процесса вышестоящего распорядителя средств (главного распорядителя) по Перечню главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – А0581.

Код главы главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (Код административной подчиненности) — 932.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Уставом.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Кабардино-Балкарской Республики, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики, штампы, бланки. Учреждение обязано осуществлять расходование бюджетных средств в безналичной форме. Оплата труда подлежит перечислению на счета физических лиц в кредитных учреждениях в соответствии с коллективным договором или трудовым договором (контрактом). Иные виды выплат физическим лицам подлежат причислению на счета физических лиц в кредитных учреждениях. Учреждение не вправе открывать расчетный счет в банке.

1.6. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):

1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение о создании Учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

7) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

8) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с законодательством.

1.8. Местонахождение Учреждения: ул. Мечникова, д. 130 а,
г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 360022.

Почтовый адрес: ул. Инессы Арманд, д. 43, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика 360000.

1.9. Собственником имущества Учреждения является Кабардино-Балкарская Республика. От лица Кабардино-Балкарской Республики функции собственника по распоряжению и управлению имуществом осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее — Минимущество КБР).

1.10. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

1.11. Учреждение участвует при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, правоохранительных, судебных и других органах

1.12. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя, назначением имущества, закрепленного за Учреждением.

  1. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики (далее – автомобильные дороги) и искусственных сооружений на них и осуществления функций государственного заказчика на выполнение подрядных дорожных работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и нормативному содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, выполнение иных работ, поставку товаров и оказание услуг, необходимых для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог и управления дорожным хозяйством Кабардино-Балкарской Республики.

2.2. Учреждение выполняет оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Оказание Учреждением государственных услуг при наличии технической возможности осуществляется в электронном виде.

В соответствии с установленными настоящим Уставом видами деятельности Учреждения Учредителем могут формироваться и утверждаться государственные задания для Учреждения в порядке, установленном законодательством.

2.3. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего

Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

— Осуществление функций заказчика на выполнение подрядных дорожных работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и нормативному содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, проведению необходимых обследований и испытаний, другим мероприятиям, необходимым для организации дорожной деятельности.

— Разработка проекта программ дорожных работ на очередной финансовый год, в пределах выделенного на эти цели финансирования, в согласованные с Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики сроки.

— Организация выполнения подрядных дорожных работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и нормативному содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с программой дорожных работ, утверждаемой Правительством Кабардино-Балкарской Республики и в пределах сумм, установленных законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете и предоставление Правительству Кабардино-Балкарской Республики и Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики соответствующей информации.

— Оперативное управление сетью автомобильных дорог, в том числе:

а) балансовый учет сети автомобильных дорог;

б) подготовка в установленном порядке документов по включению в состав республиканской государственной собственности принятых  приемочными комиссиями дорожных объектов и представление их в соответствующий орган исполнительной власти;

в) подготовка в установленном порядке документов на списание дорожных объектов и представление их в Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики для принятия решения;

г)  организация и ведение учета технического состояния автомобильных дорог в установленном порядке;

д) организация учета интенсивности движения транспортных средств, паспортизация, диагностика и оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

е)     осуществление расчета для определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам;

ж)    оформление и выдача специальных разрешений на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам;

з) организация работы пунктов весового контроля для взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам;

и)  согласование документации для выдачи  разрешений на размещение рекламных конструкций в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог в соответствии с .действующим законодательством;

к)  выдача технических условий на проектирование и строительство инженерных коммуникаций, зданий и сооружений в полосе отвода автомобильных дорог, согласование проектной документации, разработанной на основании технических условий, контроль за их исполнением;

л) разработка предложений о создании и о приостановлении использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах;

м) организация выполнения работ по строительству и содержанию парковок (парковочных мест);

н) оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам в соответствии с перечнем услуг, утвержденным нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

о)  подготовка и представление в соответствующий орган исполнительной власти предложений по временному ограничению или прекращению движения по автомобильным дорогам в случаях стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций или неблагоприятных дорожно- климатических условий;

п)    организация контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики.

— Осуществление лабораторного контроля качества работ и применяемых материалов, используемых при выполнении дорожных работ.

— Участие в разработке и реализации совместно с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики целевых и инвестиционных программ развития дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

— Осуществление взаимодействия с Федеральным дорожным агентством по защите стоимостных показателей для подписания Правительством Кабардино-Балкарской Республики соглашений по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджету Кабардино-Балкарской Республики.

— Представление отчетности по использованию бюджетных средств.

— Разработка совместно с управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики, схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, взаимодействие по другим вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

— Разработка и реализация мер по повышению экологической безопасности автомобильных дорог, охране окружающей среды в пределах своих полномочий.

— Оперативное распоряжение бюджетными средствами, а также другими (прочими) финансовыми средствами, привлекаемыми для финансирования дорожных работ и обеспечение их целевого и эффективного использования.

— Организация выполнения работ по ликвидации на автомобильных дорогах последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

— Организация и осуществление контроля и надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом,  содержанием автомобильных дорог.

— Обеспечение осуществления авторского надзора.

— Организация оперативного информирования пользователей автомобильных дорог о состоянии автомобильных дорог, при необходимости создание собственных средств технологической связи, организация оперативной связи с органами местного самоуправления и средствами массовой информации.

— Организация проведения в установленном порядке государственной экспертизы и утверждения проектно-сметной документации по объектам дорожного хозяйства.

— Предоставляет в Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики заявки на осуществление закупок в соответствии с утвержденной Правительством Кабардино-Балкарской Республики программой дорожных работ на очередной финансовый год.

— По результатам конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в установленном законодательстве о контрактной системе в сфере закупок порядке, заключает государственные контракты с подрядными организациями на выполнение дорожных работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и нормативному содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, выполнение иных работ, поставку товаров и оказание услуг, необходимых для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог и управления дорожным хозяйством Кабардино-Балкарской Республики.

— Организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Учреждения и разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий.

— Участие в выборе и предварительном согласовании мест размещения объектов дорожной инфраструктуры на земельных участках.

— Организация работ по подготовке документов, необходимых для передачи земельных участков, требуемых для объектов строительства, реконструкции автомобильных дорог из федеральной или муниципальной собственности в собственность Кабардино-Балкарской Республики.

— Организация работ по подготовке документов, необходимых для изъятия путем выкупа земельных участков, требуемых для объектов строительства, реконструкции автомобильных дорог у частных собственников для Кабардино-Балкарской Республики.

— Организация приемки выполненных работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, а также приемки в эксплуатацию в установленном порядке завершенных строительством объектов.

2.4. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:

— Рассмотрение жалоб, обращений и запросов физических и юридических лиц, а также органов исполнительной власти по вопросам организации дорожной деятельности.

— Организация приобретения имущества, необходимого для выполнения всего комплекса работ.

— Учет, координация работы и организация оснащения дорожной техники средствами навигации.

— Рассмотрение запросов по вопросам проектирования дорожной инфраструктуры, поступающих от муниципальных образований и Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, подготовка заключений о соответствии разработанных проектных решений по объектам дорожной инфраструктуры требованиям нормативно-технических документов и законодательству Российской Федерации.

— Изучение конъюнктуры рынка цен, способствование формированию рынка дорожных работ и реализации антимонопольной политики.

— Осуществление организационно-разъяснительной, консультативной работы по вопросам ведения дорожной деятельности по обращениям муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.

— Участие в разработке и (или) рассмотрении проектов законов, иных правовых актов, планов, схем и других документов, относящихся к компетенции Учреждения.

— Осуществление других видов деятельности, включая осуществление предпринимательской деятельности, в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

  1. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

3.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (дорожного фонда) на основании бюджетной сметы.

3.2. За Учреждением на праве оперативного управления закрепляется имущество находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики.

3.3. Доходы от использования или продажи имущества Учреждения и платных услуг, оказываемых Учреждением, средства безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности Учреждения поступают в бюджет Кабардино-Балкарской Республики.

3.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия Минимущества КБР и Учредителя.

3.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением Минимуществом КБР;

2) средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

3) иные источники, не запрещенные законодательством.

3.6. Учреждение ведет бюджетный учет своей деятельности; представляет данные бюджетного учета Учредителю, в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, иным органам государственной власти и организациям в установленном действующим законодательством порядке. Годовая бюджетная отчетность Учреждения составляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.7. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, производятся в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Учреждением данных требований при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя Учреждения и рассмотрения Учредителем вопроса о смене руководителя Учреждения.

В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств Учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование новых условий указанных государственных контрактов, иных договоров о цене и (или) количестве (объеме) товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет Учредитель.

3.8. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

3.9. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его по целевому назначению.

3.10. Минимущество КБР вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и Минимущество КБР.

  1. Права и обязанности Учреждения

4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

1) создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем (в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению);

2) утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;

3) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения;

4) заключать договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

5) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности, установленных настоящим Уставом:

6) определять структуру для утверждения Учредителем и штатное расписание для согласования с Учредителем в пределах утвержденной Учредителем бюджетной сметы Учреждения;

7) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.

4.2. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с Учредителем, как главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения. В бюджетной смете Учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

Учреждение осуществляет бюджетные полномочия получателя средств, а также может осуществлять полномочия распорядителя и (или) администратора средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и установленным Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке.

4.3. Учреждение обязано:

1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

2) отвечать по своим обязательствам находящимися в распоряжении Учреждения денежными средствами;

3) обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством;

4) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

5) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

6) осуществлять бюджетный учет своей деятельности, составлять статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством;

7) ежегодно в установленном порядке представлять в Минимущество КБР сведения о закрепленном за ним имуществе;

8) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

9) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;

10) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;

11) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;

12) при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;

13) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

14) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

15) своевременно представлять отчеты, в том числе бюджетную отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств;

16) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

4.4. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение бюджетной отчетности и других отчетов должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством.

4.5. Контроль за текущей, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Минимуществом КБР, Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством и настоящим Уставом.

  1. Полномочия Учредителя

5.1. Учредитель осуществляет следующие полномочия:

1) по согласованию с Минимуществом КБР и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;

3) заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;

4) осуществляет финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения;

5) вносит в Минимущество КБР предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Кабардино-Балкарской Республики;

6) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

8) вносит в Минимущество КБР предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;

9) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, проводит проверки, ревизии финансовой, хозяйственной и иной деятельности Учреждения;

10) утверждает структуру и согласовывает штатное расписание Учреждения;

11) согласовывает создание Учреждением филиалов и представительств и назначение их руководителей;

12) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;

13) по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;

14) в случае реорганизации Учреждения утверждает разделительный баланс или передаточный акт в порядке, установленном законодательством;

15) в случае ликвидации Учреждения утверждает промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы Учреждения в порядке, установленном законодательством;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

  1. Органы управления Учреждения

6.1. Учреждением на принципе единоначалия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения управляет директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем на основании трудового договора (контракта). Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет.

6.2. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор Учреждения подотчетен учредителю, а по имущественным вопросам также Минимуществу КБР.

6.3. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения и имеет право:

— распоряжаться имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

— открывать лицевые счета учреждения;

— расходовать денежные средства Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

— выдавать доверенности отдельным работникам учреждения на совершение ими действий от имени учреждения;

— готовить предложения Учредителю для утверждения структуры, смету расходов учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;

— заключать договоры (контракты) с организациями различных форм собственности;

— заключать с работниками трудовые договоры (контракты), осуществлять прием, увольнение и другие кадровые перемещения работников;

— заключать коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

— издавать и утверждать приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, обязательные для всех работников учреждения;

— устанавливать форму, систему и размеры оплаты труда работников учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов;

— направлять часть внебюджетных средств на социальную защиту работников учреждения;

— утверждать правила внутреннего трудового распорядка.

6.4. Директор учреждения несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, а также отвечает за обеспечение учреждения мягким, жестким инвентарем, оборудованием, материалами, их рациональное использование, их списание в установленном порядке, соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории, соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

6.5. Директор осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.

6.6. Директор Учреждения назначает своих заместителей и главного бухгалтера по согласованию с Учредителем, самостоятельно определяет их компетенцию.

  1. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

7.1. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.

Имущество ликвидируемого Учреждения передается ликвидационной комиссией в установленном порядке в казну Кабардино-Балкарской Республики.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

  1. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

8.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя, согласованному с Минимуществом КБР и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, и вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном порядке.