Категорирование ОТИ и ТС

9 февраля 2007 года                                                                                                                    N 16-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Принят

Государственной Думой

19 января 2007 года

Одобрен

Советом Федерации

2 февраля 2007 года

 

Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

 1. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

4. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.


СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

о порядке проведения категорирования, оценке уязвимости, разработке и утверждению Планов транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Исполнение государственной функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий осуществляется Федеральным дорожным агентством (далее – Росавтодор). Структурным подразделением Росавтодора непосредственно исполняющим административные процедуры данной государственной функции является Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (далее – Управление).
Результатом категорирования ОТИ и ТС является:
решение по результатам категорирования;
решение о включении в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
решение по изменению категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Юридическим фактом, заканчивающим категорирование ОТИ и ТС, является оформленное решение и уведомление заявителя о принятом решении.
Сведения об ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, прошедших категорирование включаются в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в отношении субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства или использующих их на ином законном основании.
Пользователями государственной функции по категорированию ОТИ и ТС являются юридические лица, предполагающие осуществлять (осуществляющие) мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с установленной категорией и с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Формы для проведения процедур категорирования ОТИ, ТС и объектов дорожного хозяйства
Требования к порядку категорирования ОТИ и ТС. Сроки проведения категорирования ОТИ и ТС
В рассмотрении документов отказываются, если комплект представляемой документации не соответствует требованиям перечня документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС.
Росавтодор принимает решение о категорировании ОТИ и ТС в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия документов и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 15 дней со дня принятия решения.
Срок исправления технических ошибок, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Перечень документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС
Для проведения категорирования ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры представляют в Росавтодор на имя начальник Управления, следующие документы:
для проведения категорирования ОТИ в сфере дорожного хозяйства:
информацию об ОТИ в сфере дорожного хозяйства по форме согласно приложению № 1;
для проведения категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта:
информацию об ОТИ по форме согласно приложению № 2;
информацию о ТС автомобильного транспорта по форме согласно приложению № 3;
копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности;
заверенная опись представленных документов.
При необходимости Управление запрашивает у субъекта транспортной инфраструктуры дополнительные документы, а также проводит выборочную проверку с целью определения достоверности представленной информации.
Документы, представляемые в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, должны быть заполнены машинным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств и представлены также в электронном виде на носителях.
Документы представляются в двух экземплярах и подписываются руководителем организации.
Тексты документов, представляемых для рассмотрения, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращений, с указанием местонахождения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Для определения категорий ОТИ и ТС, специалисты Управления проверяют:
— правильность оформления заявления, перечень документов, представленных субъектом транспортной инфраструктуры;
— соответствие документов предъявляемым требованиям;
— полноту и достоверность сведений об объекте, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах.
В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, должностное лицо информирует субъект транспортной инфраструктуры о наличии препятствий для категорирования ОТИ и ТС, объясняет организации содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.
Решение о присвоении категории ОТИ и ТС по форме согласно приложению № 4 направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме.
Субъект транспортной инфраструктуры, обязан уведомить Росавтодор об изменениях параметров, представляемых для категорирования ОТИ и ТС в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.
Установленная категория ОТИ и ТС может быть изменена Росавтодором в случае, если:
изменились технические и другие параметры, влияющие на категорию объекта;
внесены изменения в методику категорирования объектов.
Решение об исключении ОТИ и ТС из Реестра может быть принято Росавтодором в случае, если:
принято решение о прекращении эксплуатации объекта и его ликвидации;
объект исключен из перечня объектов федеральной собственности.
Указанное решение не позднее 3 дней, с даты его принятия, доводится до субъекта транспортной инфраструктуры и владельца транспортного средства в письменной форме с указанием причин.Блок-схема по утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС приложение № 5.
Требования к порядку утверждения Плана транспортной безопасности ОТИ и ТС
Для утверждения Плана Заявитель направляет или представляет в Управление разработанный план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в виде текстового документа с графическими план — схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.
К Плану прилагаются:
копии документов, подтверждающие утвержденные Росавтодором результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
заверенная опись представленных документов.
Документы на двух листах и более должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя.
При необходимости Росавтодор запрашивает у Заявителя дополнительные документы, а также проводит проверку с целью оценки достоверности представленной информации.
Утверждение Плана является бесплатным для Заявителей.
Блок-схема по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС приложение № 6.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе категорирования ОТИ и ТС, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Росавтодора
г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, Федеральное дорожное агентство, Управление транспортной безопасности.
Адрес официального сайта Росавтодора – rosavtodor.ru.
Электронный адрес для направления обращений: rda@fad.ru.
Местонахождение экспедиции Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д.4.
Режим работы экспедиции Росавтодора:
понедельник – пятница — 10.00 – 16.00; суббота-воскресенье – выходные дни.
Режим приёма заявителей в Управлении:
понедельник-четверг — 15.00 – 17.00, пятница – 15.00 – 16.00; суббота-воскресенье – выходные дни.
Телефоны справочной службы экспедиции: (495) 687-80-54, (495) 686-29-72.
Контактный телефон Управления – (495) 686-29-72.
На официальном сайте Росавтодора (www.rosavtodor.ru) размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по категорированию ОТИ и ТС;
перечень документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС;
таблица сроков исполнения мероприятий по категорированию ОТИ и ТС и максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе категорирования ОТИ и ТС;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих мероприятия по категорированию ОТИ и ТС.
Консультирование по вопросам исполнения мероприятий по категорированию ОТИ и ТС осуществляется в устной форме – по телефону или при личном приеме, в письменной форме.
При осуществлении консультирования в устной форме должностные лица Управления предоставляют следующую информацию:
о входящем номере, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства Управления принятые документы по вопросу категорирования;
о принятом решении по срокам категорирования;
о нормативных правовых актах по вопросам категорирования (наименование, дата, номер нормативного правового акта).
Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного запроса.
Ответ на письменные обращения заявителя направляется почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства Управления.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента поступления обращения по вопросам, которые указаны в настоящем пункте для консультирования по телефону.
В иных случаях ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
Полезные ссылки
КРИТЕРИИ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОТИ) И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ТС)

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОБЪЕКТАМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ по I КРИТЕРИЮ

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Третья Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ

 

ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Вторая Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Третья Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

 

Поделиться